МИЭТ

Национальный
исследовательский
университет

Орден трудового красного знамени
Рейтинг QS

National Research University of
Electronic Technology

Версия для слабовидящих Версия для печати Поиск по сайту На гланую страницу сайта
Библиотека   
Директор: Татьяна Петровна Филиппова
телефон: (499) 720-87-20, внутренний телефон: 29-20
E-mail: library@miee.ru
Аудитория: 1200

Правила пользования библиотекой

rules.jpg

1. Общие положения

1.1. Правила пользования библиотекой МИЭТа разработаны в соответствии с Положением о библиотеке высшего учебного заведения и на основании Примерных правил пользования библиотекой, рекомендованных Государственным комитетом Российской Федерации по высшему образованию, а так же в соответствии с Уставом вуза.

1.2. Библиотека, являясь структурным подразделением вуза, обеспечивает учебный процесс и научно-исследовательскую работу университета информационными ресурсами.

1.3. Правила пользования библиотекой МИЭТа регламентируют общий порядок организации обслуживания читателей, права и обязанности библиотеки и читателя.

2. Читатели, их права, обязанности и ответственность

2.1. Студенты, учащиеся, аспиранты, профессорско-преподавательский состав, научные работники, сотрудники МИЭТа и обособленных подразделений вуза имеют право бесплатно пользоваться основными видами библиотечно-информационных услуг, предоставляемых библиотекой:

  • получать полную информацию о составе фондов библиотеки через систему каталогов, картотек и другие формы библиотечного информирования;

  • получать из фонда библиотеки во временное пользование в читальных залах и на абонементах любые издания и неопубликованные документы, и их копии;

  • получать консультационную помощь в поиске и выборе произведений печати и других документов;

  • продлевать срок пользования литературой в установленном порядке.

2.2. Читатели обязаны:

  • бережно относиться к книгам и другим документам, полученным из фондов библиотеки;

  • возвращать книги и другие документы в установленные сроки;

  • не выносить из помещения библиотеки книги и другие документы, если они не записаны в читательском формуляре или в других учетных документах;

  • не делать в книгах и других документах пометки и подчеркивания;

  • не вырывать и не загибать страницы;

  • не нарушать расстановки литературы в фондах открытого доступа;

  • не извлекать карточки из каталогов и картотек.

2.3. При получении книг и других произведений печати читатели должны тщательно просмотреть их и в случае обнаружения дефектов сообщить библиотекарю, в противном случае ответственность за порчу документа несет читатель, пользовавшийся изданием последним.

2.4. Читатели не имеют права получать литературу по студенческому билету, принадлежащему другому лицу. В случае нарушения этого правила, читатели лишаются пользования библиотекой до окончания обучения в вузе.

2.5. В начале каждого учебного года читатели обязаны перерегистрировать свой читательский формуляр с предъявлением всех числящихся за ними книг. Читатели-студенты должны сдавать все библиотечные книги в конце учебного года (до 1 июля). Читатели, не прошедшие перерегистрацию и не сдавшие книги в конце учебного года, библиотекой не обслуживаются до ликвидации задолженности.

2.6. При выбытии из вуза читатели обязаны вернуть в библиотеку числящиеся за ними книги.

2.7. Читатели, ответственные за утрату или неумышленную порчу документа, обязаны заменить его таким же изданием или изданием, признанным библиотекой равноценным, при невозможности замены - возместить реальную рыночную стоимость издания или десятикратную стоимость издания после переоценки фонда. В отдельных случаях издание может быть заменено ксерокопией.

По всем вопросам, связанным с заменой утраченной литературы, следует обращаться в отделы обслуживания.

2.8. В библиотеке не разрешается:

  • входить в верхней одежде;

  • употреблять еду и напитки;

  • играть в азартные игры и использовать ПК для просмотра развлекательных программ;

  • громко разговаривать;

  • портить столы и стулья;

  • пользоваться мобильным телефоном.

3. Права и обязанности библиотеки

3.1. Библиотека в своей деятельности обеспечивает реализацию вышеперечисленных прав читателей.

3.2. Библиотека обслуживает читателей в соответствии с Положением о библиотеке высшего учебного заведения и Правилами пользования библиотекой МИЭТа.

3.3. Библиотека обязана:

  • информировать читателей о всех видах предоставляемых библиотекой услуг;

  • обеспечить читателям возможность пользоваться всеми фондами библиотеки;

  • популяризировать свои фонды и предоставляемые услуги;

  • совершенствовать библиотечное и информационно-библиографическое обслуживание читателей, внедряя компьютеризацию и передовую технологию;

  • обеспечивать высокую культуру обслуживания;

  • оказывать читателям помощь в выборе необходимых документов;

  • проводить устные консультации, предоставляя в пользование каталоги и картотеки, информационные издания, организуя книжные выставки, библиографические обзоры, дни информации, дни кафедр и другие мероприятия;

  • осуществлять постоянный контроль за возвратом выданных документов;

  • создавать и поддерживать в библиотеке комфортные условия для работы читателей;

  • отчитываться в своей деятельности перед читателями, в соответствии с Уставом вуза и установленными правилами.

4. Порядок записи читателей в библиотеку

4.1. Запись читателя в библиотеку ведется на абонементах:

  • студентов - при предъявлении студенческого билета;

  • всех других категорий читателей – при предъявлении служебного удостоверения (постоянный пропуск).

4.2. Читатель заполняет читательский формуляр, который является документом, удостоверяющим юридические отношения между читателем и библиотекой, знакомится с правилами пользования библиотекой и подтверждает обязательство об их выполнении своей подписью на читательском формуляре.

4.3. Читательский формуляр действителен в течение всего периода обучения или работы с ежегодной перерегистрацией в начале каждого учебного года.

4.4. Учебники для студентов выдаются на семестр. При несоблюдении сроков пользования литературой, читатель считается должником.

5. Порядок пользования читальным залом

5.1. При заказе литературы в читальном зале читатели заполняют читательское требование. Образец его заполнения находится на кафедре выдачи и возле каталогов.

5.2. При получении заказанного документа читатель предъявляет студенческий билет, заполняет контрольный листок и расписывается в книжном формуляре. Книжный формуляр и читательское требование являются документами, удостоверяющими дату и факт выдачи читателю и приема библиотекарем документов.

5.3. Число книг и других документов, выдаваемых в читальных залах, не ограничивается. При наличии единовременного повышенного спроса на определенные издания, число выдаваемых изданий может быть ограничено по решению администрации библиотеки.

5.4. Энциклопедии, справочные и периодические издания выдаются только для работы в читальном зале. Выдача неопубликованных материалов (диссертации, отчеты о НИР и т.д.) осуществляется в установленном в вузе порядке.

5.5. Вся литература выдается в читальном зале на текущий день.

6. Порядок пользования абонементами библиотеки

6.1. Для заказа и получения изданий на абонементах читатели заполняют читательское требование, предъявляют студенческий билет или служебное удостоверение и расписываются на книжном формуляре и контрольном листке возврата. Книжный формуляр является документом, удостоверяющим дату и факт выдачи читателю документов.

6.2. Срок пользования документами для различных категорий читателей определяется дифференцированно:

  • научная литература выдается сроком на 30 дней для профессорско-преподавательского состава и аспирантов в количестве 5 экз., для студентов – в количестве 3 экз.;

  • учебная литература выдается на семестр в количестве, определенном в соответствии с учебными планами и образовательными программами;

  • художественная литература выдается в количестве 2 экз. сроком на 30 дней.

6.3. Не подлежит выдаче на дом последний и единственный экземпляр издания, хранящегося в фонде библиотеки.

6.4. Читатели могут в установленном библиотекой порядке продлить срок пользования литературой, если на нее нет спроса со стороны других читателей.